Аннотация
Аннотация к рабочей программе по Русскому языку
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (2004 г.);
– Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 8.04.2015);
– Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования (приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 года с изменениями);
а также с учетом Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;
с учетом программы «Русский язык» , учебника «Русский язык» под редакцией Хлебинской Г.Ф. (базовый и углубленный уровни) – М., Мнемозина, 2012.
|
Требования к уровню подготовки учащихся
1) в области языковой и лингвистической (языковедческой):
знать
— основные сведения о функциях языка; о лингвистике как науке; о роли старославянского языка в развитии русского языка; о формах существования русского национального языка; о литературном языке и его признаках;
— системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
— понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
уметь
— проводить различные виды лингвистического анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
— привлекать сведения из истории русского языка при проведении лингвистического анализа языковых единиц;
— разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
— проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и типов речи;
— оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления;
— анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
— применять знания о нормах литературного языка на практике;
— соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
— извлекать необходимую информацию из различных учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
— производить лингвистический анализ текста (полный и частичный);
— иллюстрировать орфографические и пунктуационные нормы примерами из предложенного текста;
— находить и исправлять орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки в тексте;
— классифицировать орфограммы и пунктограммы в тексте;
— производить все виды разбора как слова, так и предложения;
— конструировать предложения, строить их схемы;
— определять роль конструкций, не являющихся членами предложения;
— заменять обособленные члены предложения, предложения с прямой речью и т. д. синонимическими конструкциями;
— комментировать выбор орфограмм и пунктограмм; доказывать, где это возможно, свое мнение графически;
использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
2) в области коммуникативной:
знать
— компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные особенности каждого вида речевой деятельности;
— основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, деловой и обиходно-бытовой сферах общения;
уметь
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
—использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
— извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
— владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;
— создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
— применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
— применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
— оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
При работе с текстом:
уметь
— определять тему, основную мысль;
— озаглавливать текст; находить ключевые слова (словосочетания);
— определять принадлежность текста к тому или иному типу и стилю речи;
— определять языковые средства связи предложений в тексте;
— делить текст на абзацы, объяснять уже имеющееся абзацное членение;
— определять авторскую позицию, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
— использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста: составлять планы (простой и сложный), конспекты, выделять тезисы;
—оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе художественных текстов;
— создавать (владеть навыками написания) изложения (в том числе с элементами сочинения), сочинения в жанре эссе, сочинения по прочитанному тексту;
— производить комплексный анализ текстов различных типов, стилей и жанров.
использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
3) в области культуроведческой:
знать и понимать
— осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа;
— осознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;
— осознавать взаимосвязь развития языка и литературного процесса;
уметь
— соблюдать нормы русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности